Получить бесплатную консультацию
   

Процедура признания гражданина разоренным стала доступной для физических лиц с октября 2015 года. Чтобы принять участие в мероприятии, следует подготовить документы для банкротства физического лица заблаговременно. Только в отношении предпринимателя, который докажет свое безвыходное материальное положение, будет инициирован процесс избавления от долгов.

Необходимые документы

При подаче искового заявления предприниматель прикладывает к нему необходимые документы. Среди наиболее важных бумаг в перечень включают:

  • подтверждающие наличие задолженности;

  • объясняющие причины возникновения долга;

  • выписку из ЕГРИП;

  • списки актуальных должников и кредиторов;

  • опись собственности;

  • подтверждающие законность распоряжения имуществом;

  • отражающие проведенные сделки за предшествующие 3 года и многие другие.

 

В качестве бумаг, отражающих наличие задолженности, возможно предоставление кредитных договоров, графиков внесения платежей, письменные претензии от финансовых организаций, денежные расписки, договора займа, закладные. Для начала процедуры банкротства нужны и выписки из ЕГРИП. Справка из Реестра выдается соответствующим налоговым органом по месту регистрации предпринимателя. Срок давности документа составляет пять рабочих дней. Это следует учитывать при подаче искового заявления.

 

Важно! Список кредиторов и должников заявителя относится к числу обязательных сведений для начала процедуры признания финансовой несостоятельности.

 

Перечень кредиторов

 

При составлении перечня должников и кредиторов необходимо указывать их полное наименование или паспортные данные. В перечень вносятся также суммы дебиторской и кредиторской задолженности, места регистрации или местонахождения неплательщика. В отдельную графу выносят размер долга, который образовался в ходе ведения заемщиком предпринимательской деятельности. Каждый список должен быть оформлен согласно установленной судом форме.

Указание всех компаний и граждан, имеющих право на взыскание задолженности с неплательщика, является обязательным условием. Сокрытие данных считается незаконным и влечет за собой серьезные последствия. Согласно представленного списка происходит оповещение кредиторов о начале процедуры банкротства. Следует уведомить всех конкурсных кредиторов о назначении даты общего собрания. Уведомление отправляется посредством почты за 14 рабочих дней до предполагаемой встречи. Передача информации для кредиторов иными способами допускается, но не позднее, чем за пять рабочих дней до назначенной даты встречи.

Если число кредиторов превышает 100, допустима публикация уведомления в профильных СМИ региона. К данному методу прибегают, если какие либо данные кредиторов для рассылки сообщений не известны.

Какие данные должны содержаться в уведомлении? Нужны:

  • наименование неплательщика;

  • местоположение должника;

  • место и время проведения собрания кредиторов;

  • повестка встречи;

  • правила регистрации участников;

  • регламент рассмотрения документов на собрании.

 

Подготовка бумаг

Помимо уведомления кредиторов следует уделять внимание подготовке описи собственности неплательщика. Следует составлять список с отражением местоположения имущества или складирования материальных ценностей. Это касается и предметов залога. Для них дополнительно указывают данные организации или гражданина, обладающего правами залогодержателя. Для описи также разработана специальная форма, в которую необходимо вносить данные.

Для оформления банкротства неплательщику следует собрать и комплект документов, подтверждающих право собственности на имущество. В первую очередь, нужны:

  • технический паспорт на помещение;

  • свидетельство о гос. регистрации права собственности;

  • паспорт технического средства;

  • документы о вступлении в права наследства;

  • справки о наличии банковских счетов и их состоянии.

 

Важно! Для признания гражданина неплатежеспособным нужны данные о всех сделках с имуществом, проведенные за предшествующие три года.

 

Важные тонкости

Арбитражный суд обязательно запрашивает информацию о том, какие сделки были совершены неплательщиком за прошедшие три года. Если будет установлено, что гражданин предвидел собственное банкротство и стремился намеренно избавиться от имущества, то договора могут быть признаны ничтожными. Помимо оформления дарения купли-продажи или дарения жилой недвижимости, арбитражный управляющий изучает движение финансовых средств на счетах неплательщика, операции с ценными бумагами и долями заемщика в уставных капиталах компаний. Для кредиторов не меньшее значение имеют манипуляции с принадлежащими должнику транспортными средствами стоимостью более 300 000 рублей.

Какие дополнительные справки необходимо предоставить при подаче иска в арбитражный суд? Список дополняют:

  • выписки из реестра участников юридических лиц;

  • список доходов, полученных должником;

  • информация об удержанных суммах налога;

  • выписки с банковских счетов о наличии накоплений;

  • копия СНИЛС.

С целью удовлетворения требований кредиторов арбитражный управляющий дополнительно запрашивает данные о состоянии личного счета застрахованного гражданина. Это можно сделать несколькими способами. Сведения может предоставить работодатель неплательщика или Пенсионный Фонд.

Дополнительные справки

Какие документы может дополнительно предоставить гражданин, чтобы подчеркнуть свое бедственное положение? К их числу относят справки о постановке на учет в центре занятости, трудовую книжку с записью об увольнении или сокращении, справки о постановке на учет в налоговой службе. Нередко неплательщики прикладывают к исковому заявлению копию свидетельства, подтверждающего вступление в законный брак, и копии свидетельств о рождении детей. При наличии брачного контракта следует поставить об этом в известность судебный орган. По совету грамотных юристов, должниками могут быть предоставлены какие либо соглашения о разделе имущества в процессе развода.

Независимо от того, какие именно справки собрал истец, дело не будет рассмотрено до внесения на депозит суда фиксированной стоимости процедуры. Оплата услуг арбитражного управляющего насчитывает 10000 рублей плюс два процента от стоимости имущества, реализуемого в ходе мероприятия. Если до первого заседания на депозит суда не поступит 10 000 рублей, то документы вернутся истцу.